Подпись: Самый западный порт России                                             The most west port of Russia
 

 

На Главную

 

 

 

 

Для обеспечения растущего грузопотока в направлении портовых комплексов Балтийска (бассейн 3 и 4) принято решение о проектировании и строительстве нового подъездного пути в обход города. Завершаются работы по согласованию трассы и размещению станции Балтийск-2. Завершено строительство объездного шоссе для грузового транспорта, идущего в порт.

По данным Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт», за 2005 г. грузооборот порта Калининград составил около 14 млн.т. Через портовые мощности Балтийска перевалено около 1 млн.т. груза. При этом около 110000 тонн - через паромный терминал

ФГУП «Росморпорт» направило в 2005 г. на развитие портовой инфраструктуры морских торговых портов около 5,3 млрд рублей против 4 млрд в 2004 г.
ФГУП разрабатывает и реализует около 20 инвестпроектов по развитию транспортной инфраструктуры морских портов, среди них организация железнодорожно-автомобильного паромного комплекса по маршруту Усть-Луга–Балтийск–порты Германии.

За последние 5 лет в строительство и модернизацию железнодорожных подходов к портам Калининградской области было инвестировано 3 млрд руб. В 2005 году на эти цели направлено около 1,8 млрд руб., и в частности, на развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Балтийска. Стоимость строительства предпортовой станции Балтийск-2 и железнодорожного подхода к ней, по оценке проектного института «Мосгипротранс», составит 760,8 млн рублей. Завершить строительство планируется в конце 2006 года -начале 2007 года.
В 2003 г. на участках «Калининград– Балтийск–3-й бассейн» были отремонтированы 3,2 км подъездных путей и уложено 250 м пути непосредственно на территории автопаромного терминала. Ввод в эксплуатацию этих путей уже сейчас позволяет осуществлять пропуск грузовых поездов, следующих в направлении станций Балтийск и Балтийский Лес, без захода на станцию Калининград–Сортировочный.

Максимальная пропускная способность ж.-д. станции Балтийск составляет 1,5 млн тонн грузов в год. Так как станция находится в черте города, ее дальнейшее развитие нецелесообразно. В связи с этим разрабатывается проект создания нового железнодорожного подъездного пути к порту в объезд города. Решены вопросы, связанные с эксплуатацией недавно построенной объездной автомобильной дороги.
Областной администрации удалось разрешить конфликт между автомобилистами и железнодорожниками, которые не могли распределить ответственность за содержание железнодорожного переезда. В результате его содержание взял на себя областной бюджет.

В настоящее время на территории бассейнов 3 и 4 построено 1,2 км причалов с глубиной 10,5 м. На причале № 2 начал функционировать комплекс RO-RO, причал №1 будет использоваться как многофункциональный для перевалки генеральных и контейнерных грузов. В реконструкцию причалов частные российские инвесторы вложили около 100 млн руб. С декабря 2002 г. работает грузопассажирское паромное сообщение Санкт-Петербург–Балтийск. Открыт пункт пропуска и таможни.

Грузопассажирский паромный комплекс

Самым крупным инвестиционным проектом, стратегическим с точки зрения интересов государства, является создание многоцелевого грузопассажирского паромного комплекса для линии Усть-Луга (Ленинградская область)–Балтийск–порты Германии. С середины 2003-го по 2004 г. в его развитие было инвестировано около 1 млрд руб. государственных средств.
Первая очередь автопаромного терминала сдана в эксплуатацию, и идет строительство I очереди железнодорожного паромного терминала. В 2005 г. на эти цели выделено более 900 млн руб. Строительство обходится пока без инвестиций со стороны – все оплачивает федеральный бюджет и Росморпорт.
Главная, в том числе и подводная часть этого уникального портового комплекса закончена. Ведется установка 600-тонной платформы стыковочного узла железнодорожно- паромного комплекса, которая будет нести 5 железнодорожных путей. Сроки сдачи в эксплуатацию железнодорожно-паромного терминала в Балтийске перенесены с декабря 2005 года на осень 2006-го.
Дело в том, что первоначально комплекс проектировался под паромы типа «мукран». Однако недавно Министерство транспорта РФ приняло решение отказаться от технически устаревших паромов в пользу более современных. И сейчас переделывается часть документации. Причальные линии готовы, но необходимо будет доработать стыковочные узлы под новые паромы, которые могут брать на борт не 40, а 104 вагона и работать в более суровой ледовой обстановке.
В целом объем инвестиций в строительство грузопассажирского паромного комплекса в Балтийске оценивается в 4,5 млрд рублей.

 

Задачи и перспективы

Задачами ближайшего времени являются: модернизация подходного канала к порту и создание системы управления движением судов – СУДС. На Балтийской косе выделено 0,7 га  для строительства башни СУДС, оборудованной по последнему слову техники, предполагается реконструкция и строительство новых административных зданий в Балтийске по ул. Артиллерийской и в районе Морского бульвара.
Важнейшая задача – строительство на территории 3-го и 4-го бассейнов терминала генеральных грузов, контейнерного, в перспективе, возможно, и строительство нефтяного терминалов, пяти производственно-складских помещений.
В п. Восточный строительство не ведется, там функционирует лишь Балтийская нефтеперевалочная компания, созданная на основе флотских активов. Но эта территория обладает хорошим потенциалом, и дальнейшее развитие торгового портового комплекса прогнозируется в направлении пункта. Восточный.

Преимущества территории

Преимуществом порта Балтийск является расположение его непосредственно у выхода в открытое море, что позволяет принимать крупнотонажные суда, а также наличие здесь развитой инженерно-технической инфраструктуры Военно-морской базы и возможность создания особой экономической зоны.
В Балтийске функционируют 6 паромных линий, в том числе Санкт-Петербург–Балтийск–Любек. На линии Балтийск–Гдыня (Польша) в период летней навигации курсируют два пассажирских катамарана, перевозящие до 60 тыс. туристов/год. С июня 2005 г. открыто грузопассажирское паромное сообщение на линии Балтийск–Клайпеда (Литва)–Карлсхамн (Швеция) – перевозка грузов на автотрейлерах, полуприцепах, ролл-трейлерах, контейнерах.
В перспективе торговый порт в Балтийске сможет принимать суда дедвейтом до 35 тыс. т и длиной до 200 м, переваливать до 7 млн т грузов в год и принимать до 120 тыс. пассажиров.
Пока что терминал дает городку с 40-тысячным населением всего 50 рабочих мест, но к моменту завершения строительства паромного терминала эта цифра возрастет пятикратно, а в перспективе – до полутора тысяч. Завершение терминала вызовет новый виток в социальном развитии города.

 

По материалам предоставленым

ФГУП "РОСМОРПОРТ",

статьи Н. Соколовой Инф.-анал. журнал Морской бизнес Северо-запада №3 сентябрь 2005 г.

                      

                                                                        

                                                           

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Rambler's Top100 Яндекс цитирования



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz