Для обеспечения растущего грузопотока в
направлении портовых комплексов Балтийска (бассейн 3 и 4) принято
решение о проектировании и строительстве нового подъездного пути в
обход города. Завершаются работы по согласованию трассы и размещению
станции Балтийск-2. Завершено строительство объездного шоссе для
грузового транспорта, идущего в порт.
По данным Калининградского филиала ФГУП «Росморпорт», за 2005 г. грузооборот порта Калининград составил около 14 млн.т. Через портовые мощности Балтийска перевалено около 1 млн.т. груза. При этом около 110000 тонн - через паромный терминал ФГУП «Росморпорт» направило в
2005 г. на развитие портовой инфраструктуры морских торговых портов
около 5,3 млрд рублей против 4 млрд в 2004 г. За последние 5 лет в строительство и
модернизацию железнодорожных подходов к портам Калининградской
области было инвестировано 3 млрд руб. В 2005 году на эти цели
направлено около 1,8 млрд руб., и в частности, на развитие
железнодорожной инфраструктуры в направлении Балтийска. Стоимость
строительства предпортовой станции Балтийск-2 и железнодорожного
подхода к ней, по оценке проектного института «Мосгипротранс»,
составит 760,8 млн рублей. Завершить строительство планируется в
конце 2006 года -начале 2007 года. Максимальная пропускная способность
ж.-д. станции Балтийск составляет 1,5 млн тонн грузов в год. Так как
станция находится в черте города, ее дальнейшее развитие
нецелесообразно. В связи с этим разрабатывается проект создания
нового железнодорожного подъездного пути к порту в объезд города.
Решены вопросы, связанные с эксплуатацией недавно построенной
объездной автомобильной дороги. В настоящее время на территории бассейнов 3 и 4 построено 1,2 км причалов с глубиной 10,5 м. На причале № 2 начал функционировать комплекс RO-RO, причал №1 будет использоваться как многофункциональный для перевалки генеральных и контейнерных грузов. В реконструкцию причалов частные российские инвесторы вложили около 100 млн руб. С декабря 2002 г. работает грузопассажирское паромное сообщение Санкт-Петербург–Балтийск. Открыт пункт пропуска и таможни. Грузопассажирский паромный комплекс
Самым крупным инвестиционным
проектом, стратегическим с точки зрения интересов государства,
является создание многоцелевого грузопассажирского паромного
комплекса для линии Усть-Луга (Ленинградская область)–Балтийск–порты
Германии. С середины 2003-го по 2004 г. в его развитие было
инвестировано около 1 млрд руб. государственных средств. Задачи и перспективыЗадачами ближайшего времени являются:
модернизация подходного канала к порту и создание системы управления
движением судов – СУДС. На Балтийской косе выделено 0,7 га для
строительства башни СУДС, оборудованной по последнему слову техники,
предполагается реконструкция и строительство новых административных
зданий в Балтийске по ул. Артиллерийской и в районе Морского
бульвара. Преимущества территорииПреимуществом порта Балтийск является
расположение его непосредственно у выхода в открытое море, что
позволяет принимать крупнотонажные суда, а также наличие здесь
развитой инженерно-технической инфраструктуры Военно-морской базы и
возможность создания особой экономической зоны. |
По материалам предоставленым
ФГУП "РОСМОРПОРТ",
статьи Н. Соколовой Инф.-анал. журнал Морской бизнес Северо-запада №3 сентябрь 2005 г.